Первоначальная эмоциональная травма

Швейцарский психотерапевт Дж. Конрад Стеттбекер в своей блестящей монографии «Making Sense of Suffering» (J. Kon-rad Stettbecker) подтверждает эту идею:
В результате первоначальной эмоциональной травмы у ребенка возникает нарушение самосоответствия и способности распоряжаться самостоятельно приобретенным опытом (т.е. разбираться в том, что происходит в жизни после совершения определенных поступков).

Первоначальная травма.

Первоначальная травма.

При эмоциональной травме, полученной вследствие страха или болевых раздражителей в виде наказания или отсутствия поддержки, ребенок не может полноценно реагировать на различные ситуации (если вообще не потеряет эту способность) и не может интегрировать их в свою жизненную систему. Тяжелая эмоциональная травма приводит к деформации личности и искаженному восприятию реальности, в результате чего возникает чувство глубочайшей неуверенности в себе. Реальный опыт, на котором основано развитие сознания личности, в подобных ситуациях изгоняется в сферу бессознательного, поскольку этому опыту нет места в той реальности, в которой они существуют вследствие эмоциональной травмы.
Симптомы эмоциональной травмы, полученной в раннем детском возрасте, в том числе при рождении или связанной с неправильным воспитанием, обычно сохраняются надолго, чаще всего на всю жизнь; последствия этой травмы опустошают и разрушают жизнь человека, способствуя возникновению чувства страха, постоянной тревожности и ощущения надвигающегося несчастья, что в итоге может привести к развитию вспышек ярости, эпизодам жестокости, неспособности любить, антисоциальному поведению и многочисленным физическим симптомам.

Метки: , , ,