Практическая деятельность

За более чем тридцатилетнюю практическую деятельность мне часто приходилось сталкиваться с эмоциональной травмой и ее последствиями у моих пациентов (не считая моего собственного жизненного опыта).

Практика.

Практика.

Таким образом, эта книга появилась не только в результате наблюдений за моими пациентами, но и в результате испытаний, которые выпали на мою долю. По моему мнению, модели лечения эмоциональной травмы, принятые в рамках западной культуры, имеют поверхностный характер, малоэффективны и во многих случаях приносят только вред. Это лечение основано на применении сильнодействующих препаратов и хирургических методов лечения некоторых болезней, являющихся по сути последствиями эмоциональной травмы (хотя, конечно, в некоторых случаях хирургическое вмешательство просто необходимо). Понимание причины болезней, а также понимание эмоционального страдания как одной из этих причин и разрешение этого страдания представляют собой намного более эффективный путь к улучшению благосостояния людей.
Естественно, что человеку, пострадавшему в автоаварии, может потребоваться высококвалифицированная хирургическая помощь. В некоторых случаях хирургическое лечение вполне уместно и при хронической патологии - новый тазобедренный сустав лучше, чем инвалидное кресло. Подобным же образом при развитии состояния, представляющего собой непосредственную угрозу жизни, введение антибиотиков может буквально «вытащить» пациента из могилы. В критической стадии острых заболеваний применение современных аллопатических препаратов часто является необходимым и чрезвычайно эффективным, однако при применении этих средств для лечения хронических заболеваний их недостатки выявляются быстро и отчетливо. Последствия применения антибиотиков широкого спектра действия могут проявляться в течение примерно семи лет с момента введения, а в некоторых случаях - и всей жизни. В соответствии с современными исследованиями, повторные курсы антибиотиков в детском возрасте приводят к развитию не только болезненных состояний (например, астмы), но и психических изменений в виде нарушения внимания и снижения способности к обучению.

Метки: